Цепной привод ГРМ далеко не редкость на современных автомобилях. Тем более на двигателях концерна VAG, о надёжности которых ходят уже «легенды», в том числе из-за быстрого износа цепей.
Замена «растянувшейся» цепи обходится не так уж и дёшево!
Если цепь поменять вовремя (точнее если не дотянуть до того как она соскочит и не провернётся) в комплекте с натяжителем, роликами и всем необходимым, дешевле чем 40 000 руб. ее вряд ли получится поменять!
В противном случае это капитальный ремонт, а он уже не менее 300 000 руб!
Почему цепь растягивается?
Цепь ГРМ
Но давайте разберёмся, что такое растягивание цепи?
Скажу грубо! Цепь – не резинка от трусов!
Цепь вытягивается совсем по другим причинам нежели объект сравнения..
На ней много-много шлицевых соединений.
Соединений овальных звеньев между собой на оси из того же металла. При движении цепи, при её вращении происходит процесс трения металла звеньев об ось.
А трение, как известно, сопровождает стирание металла: уменьшение диаметров осей и увеличение отверстий звеньев.
Таким образом, звено уже не так плотно прилегает к оси, образуются зазоры.
А теперь посмотрите сколько этих соединений в цепи! Цепь таким образом способна вытягиваться в 1.5 раза!
В реальном двигателе настолько она, конечно, не растягивается! Но с другой стороны, это может произойти довольно быстро, например при активной манере езды в условиях города, пробок.
Почему так происходит?! На это много причин! Пока не буду на этот счёт рассуждать.
Как этого избежать?
Лучше озадачиться вопросом как этого избежать?!
А на этот вопрос ответ один – уменьшить трение металла о металл.
На практике это можно сделать применением триботехнического состава “Доминанта”.
гель Доминанта
Триботехника – это наука о контактном взаимодействии твердых тел при их относительном движении.