Триботехнический состав Резольвента на битумной основе. Техническое описание.
Исследования по составам на основе битумов обусловлена приказами по ОАО РЖД №12 от 29.03.2004 и №64 от 10.06.2009, а также распоряжения по ОАО РЖД №60Р, подписанного В.А. Гапановичем.
Работы во многом основаны на материалах отчета ВНИИЖТ №01910014653, подготовленного Б.В.Гогуа, Колосовом В.В. в 90-х годах.
Было подготовлено ТУ 0254-064-0762060-2004 на стержни СС-1 для гребнесмазывателей типа ТГСМ, эксплуатируемых на Забайкальской дирекции тяги.
Ведущим специалистом в развитии направления данного типа лубрикаторов является проф. РГУПСа В.В. Шаповалов, написавший патент 252549924.
В 2014 была защищена кандидатская диссертация Д.В. Глазунова “Повышение эффективности смазки гребней колес тягового подвижного состава и рельсов с ведущей организацией ВНИИЖТ.”
Битумно-полимерное покрытие на основе триботехнического состава имеет хорошую водостойкость и химическую стойкость.
Материал устойчив к действию кислот.
Состав Резольвента имеет высокую адгезию к различным материалам, и обладает высокими электроизоляционными данными.
Физико-механические и триботехнические характеристики битумно-полимерного покрытия возрастает за счет использования в нем триботехнического состава.
При изготовлении Битумно-полимерной массы в нее вводится триботехнический состав (предварительно механоактивирован в специальном органическом носителе).
Технические данные
Вязкость по В3-4 при 20°С, с, не менее 18- 40
Содержание нелетучих веществ – 37-45.
Норма расхода – от 0,1л/м2 (в зависимости от структуры поверхности и количества слоев)
Время высыхания – 12-48 часов при температуре 20°С
Дополнительные технические характеристики – по запросу.