Побеждаем трение!

Триботехнические Решения

Российский производитель триботехнических составов и смазочных материалов.

Санкт-Петербург

info@tribotech-reshenia.ru

Триботехнический состав Резольвента на битумной основе

Триботехнический состав Резольвента на битумной основе предназначен для увеличения срока службы ребордов ходовых колес. 

Наш продукт полезен для мостовых, козловых кранов, которые работают в интенсивном режиме.

Состав Резольвента представляет композицию из двух основных компонентов: 

1. Наполнитель, полимерно-битумная композиция: 

– Пассивирует поверхность

– Защита от коррозии

2. Активный компонент (триботехнический состав)

При выдавливании наполнителя (при высоких нагрузках) активный компонент разрушается и образует новую структуру поверхности, которая обладает новыми свойствами: 

– Высокая микротвердость 

– Компенсация износа 

– Устойчивость к водородному охрупчиванию

Согласно отчету Санкт-Петербургского политехнического Университета Петра Великого триботехнический состав Резольвента позволяет уменьшить износ от 1,7раза после одной обработки (в зависимости от условий эксплуатации).

Мы проводим онлайн-семинары с техническими специалистами промышленных предприятий. Публикуем наиболее востребованные. Надеемся, для Вас они будут полезны.

Отвечаем на вопросы наших клиентов: 

Основную роль играет вот эта неорганическая составляющая, так называемая минеральная составляющая.

Что делает органическая составляющая?

Органическая составляющая является носителем. Обладает ингибирующими свойствами, она частично пассивирует поверхность.

Что же делает Неорганическая составляющая?

Создаются определенные условия, например, давление, когда полимерная композиция вытесняется из зоны контакта, и начинает действовать неорганическая составляющая.

Она разрушается под давлением и запускает процесс структурного изменения. 

Таким образом, происходить полное или частичное изменение структуры поверхности пары трения.

И вот вновь созданная поверхность и обладает высокими антифрикционными свойствами.

Мы получаем следующий эффект:

1. Снижение механических потерь и низкий коэффициент трения.

2. Новая образовавшаяся структура не гидрофобна, а олеофильна.

Если мы говорим о работе какого-то узла в масле, то новая структура удерживает масло в 10раз лучше на поверхности.

В 99м году мы проводили такие опыты еще с академиком Ветчинкиным.

Мы брали два распределительных вала. Один – с обработанной триботехническим составом машины. Второй – с необработанной.

Разобрали, пробег одинаковый. Снимаем, смачиваем маслом и ставим на пирамидки.

На необработанной поверхности (сам по себе металл гидрофобен) масло сразу стекло.

На втором распределительном вале с измененной структурой поверхности за 32часа капля масла так и не капнула!

То есть, насколько увеличиваются абсорбционные свойства поверхности по удержанию масла.

Мы говорим о том, что свойства поверхности становятся олеофильными.

3. Компенсация износа

У нас в основе лежат фундаментальные работы Мотта и Кабреры. В своих работах они контролировали рост окисных пленок. 

Они в среде пара проводили триботехнические испытания, и показывали, что возможный рост пленки достигает 200микрон.

У нас процесс образования новой структуры в чем-то схож, но в чем-то и различен.

Окисные пленки в процессе эксплуатации за счёт упругих деформаций разрушаются и привносят в масло абразив.

В нашем случае мы имеем дело с аморфной структурой. Она не кристаллическая, а именно аморфная, разупорядоченная.

Сам процесс роста этой поверхности следующий.

На поверхности металла в зоне трения минерал разрушаясь, запускает процесс трибоплазмы.

Сам процесс разрушения – высокоэнергетический.

Профессор Невшупа проводил следующие опыты.

Брали подложку сделанную из этого минерала и индентор. Терли минерал по минералу снимали сам процесс, фотографировали в вакууме – начало (сам процесс) и окончание плазмы.

Представьте себе, что эта частица 1-2микрона попадает в зону трения, разрушается и запускает настолько высокоэнергетический процесс.

Так вот Мотт и Кабрера в своих трудах говорят о следующем.

Достаточно на поверхности металла пар трения достаточно потенциала в 1 электронвольт, для того, чтобы запустить движение электронов, а за ним ионов железа из подложки металла.

Из этого и идет формирование этой структуры.

Но так как новая созданная поверхность является аморфной, а не кристаллической, она имеет единое целое с подложкой (в том числе коэффициент линейного расширения) в отличие от окисных пленок (которые разрушаются в процессе упругих деформаций).

Да. Можно. Однако, если уже запущены усталостные процессы (питтинг, выкрашивание, отслаивание), то гарантировать определенный результат мы не можем.
И даже в этой ситуации при обработке получаемый определенный эффект:
– снижается интенсивность износа
– уходит выкрашивание
В данной ситуации возможно частично остановить износ.
Сам состав в данном случае выступает в роли ингибитора.
При нанесении на металл, состав Резольвента не только защищает от процессов трения, но и от различного рода коррозионных процессов.
Сам материал при приработке будет стараться частично компенсировать износ и пытаться снять усталостные напряжения на поверхности металла.

Во-первых, состав наносится тонким слоем. 

И если состав попал на головку рельсов – ничего делать не нужно.

За день эксплуатации сотрется маркер и всё. И при визуальном осмотре на поверхности рельсов ничего не останется.

Конечно. При эксплуатации на открытом воздухе поверхность ребордов подвержена сильной коррозии.
Поэтому обязательное условие при разработке продукта – наличие пассивирующих свойств.
Материал в данном случае отрабатывает как ингибитор, т.е. надежно защищает от коррозии.

Это зависит от условий эксплуатации. 

В состав добавлен черный краситель (маркер).

Так вот, через определенное время (например, месяц – зависит от интенсивности эксплуатации) произвести визуальный осмотр.  

В местах просвета металла необходимо дополнительно нанести состав.

Мы недавно проводили испытания  в политехническом Университете. 

При одной обработке получили увеличение ресурса в 1,7раза.

А при периодических обработках, конечно, ресурс будет увеличиваться в 2-3раза.

Берем штангенциркулем или тем же зубомером попробовать, если он позволяет большие размер мерять.

Промеряли реборду колеса, зафиксировали эти размеры.

У вас есть статистика, допустим на какой размер и за какой период эта реборда колеса изнашивается, правильно?

Мы берем, вместе с вами производим замеры этой реборды.

На основании вашей статистики (есть общая статистика, на которую тоже можно опираться) фиксируем, что износ за полгода составил столько-то миллиметров.

На боковой поверхности мы делаем пометку там, где мы делали замеры.

Обрабатываем эту поверхность составом.

Далее, мы производим замеры после сроков эксплуатации указанной в вашей статистике.

Фиксируем результат.

Оцениваем эффективность применения состава на битумной основе. Всё!

Просто в паре, про которую Вы говорите, реборда колеса рельса на кранах, там сложно будет увидеть новообразование.

Если только взять переносной микроскоп с фотоаппаратом и в одном и том же месте как-то сфотографировать.

Честно скажу, я такого не пробовал ни разу.

Мы произвели замеры реборды колеса одного вагона, и потом обрабатывали состав на битумной основе.

А в другом составе мы замеряли реборды колеса.

И через 30 тысяч километров мы произвели повторные замеры на ребордах, обработанных составом и на ребордах необработанных.

На обработанных износ был по нулям. А на необработанных был износ порядка одного миллиметра.

Там да, мы зафиксировали результат. Но смотреть и анализировать саму поверхность – мы этого не делали.

Что касается профилометра .. 

Пара трения колеса рельса она не совсем такая, как цилиндро-поршневая группа.

В цилиндро-поршневой группе есть повторяемость в одном и том же месте, там профилометром мы сразу увидим улучшение поверхности и качество поверхности.

А в данном случае, когда колесо катится 500 метров по рельсе, у нас нету этой точечной повторяемости.

Следует отметить следующий момент, что приработка поверхности займет определенное время.

Это не так, что вы пришли, мазнули и всё стало новым.

Такого конечно же не бывает!

Те негативные моменты, которые есть на поверхности, они должны уйти в процессе эксплуатации, а потом только начинается формирование новой структуры поверхности.

Поэтому, эффективность продукта стоит рассматривать в периоды 3-5 месяцев при интенсивной эксплуатации. Но, вообще лучше опираться на вашу же статистику.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять