Отчет о проведении опытов по обработке подшипниковых узлов гидромашин З10.3.112 триботехническим составом
Для проведения опытов были использованы две гидромашины 310.3.112, которые не прошли приемо-сдаточные испытания из-за нагрева подшипниковых узлов.
Изначально на них были установлены подшипники китайского производства.
В процессе ПСИ произошел нагрев подшипников и гидромашины отправили на переборку.
На переборке установили подшипники Волжского ПЗ и снова провели ПСИ. Но опять температура корпуса в местах установки подшипников достигла 95’С.
Гидромашины были отправлены в лабораторию ОГК, где их обкатали на специальной установке с использованием масла с добавлением триботехнического состава.
Триботехнический состав Доминанта представляет собой гель, созданный на основе природного минерала серпентинита. Для проведения опыта гель предварительно смешали с маслом.
Гидромашины поочередно устанавливали на стенд, где было смонтировано специальное приспособление с резервуаром для масла.
Особенности приспособления в том, что всасывающая и напорная линии соединены с резервуаром.
Гидромашина работала в насосном режиме, пропускала через себя масло с модификатором и возвращала его обратно в резервуар.
В процессе обработки растворенный в масле гель на химическом уровне взаимодействует с поверхностями трения.
Наличие магнетита обуславливает налипание модификатора ла металлическую поверхность узла трения, способствуя формированию тонких антифрикционных пленок (зеркал скольжения) с повышенной твердостью.
Это позволяет снизить коэффициент трения, уменьшить температуру в месте контакта трущихся деталей и увеличить их ресурс работы.
Цель эксперимента.
Проверить влияние триботехнического состава на подшипниковые узлы гидромашин.
Режимы, на которых проводилась обработка
Гидромашина №715681 2007 02
Таблица 1
№ операции |
Обороты вала n, об/мин |
Давление Р, кгс/см2 |
Время работы Тр, мин. |
Температура корпуса гидромашины tк, °С |
Температура бака с маслом tб, °С |
Время отдыха, Тотд., мин |
1 |
300 |
2 |
5 |
24 |
22 |
– |
2 |
300 |
2 |
5 |
25 |
23 |
– |
3 |
300 |
2 |
5 |
25 |
23 |
– |
4 |
– |
– |
– |
25 |
25 |
10 |
5 |
600 |
6 |
5 |
31 |
29 |
– |
6 |
600 |
6 |
5 |
35 |
34 |
– |
7 |
600 |
6 |
5 |
39 |
40 |
– |
8 |
– |
– |
– |
35 |
38 |
10 |
9 |
900 |
12 |
5 |
45 |
53 |
– |
10 |
900 |
12 |
5 |
54 |
66 |
– |
11 |
900 |
12 |
5 |
58 |
74 |
– |
12 |
– |
– |
– |
53 |
66 |
10 |
13 |
1200 |
24 |
3 |
60 |
77 |
– |
14 |
1200 |
24 |
3 |
69 |
92 |
– |
15 |
1200 |
24 |
3 |
74 |
99 |
– |
Гидромашина №714454 2007 02
Таблица 2
№ операции |
Обороты вала n, об/мин |
Давление Р, кгс/см2 |
Время работы Тр, мин. |
Температура корпуса гидромашины tк, °С |
Температура бака с маслом tб, °С |
Время отдыха, Тотд., мин |
1 |
300 |
2 |
5 |
23 |
21 |
– |
2 |
300 |
2 |
5 |
26 |
23 |
– |
3 |
300 |
2 |
5 |
27 |
24 |
– |
4 |
– |
– |
– |
25 |
24 |
10 |
5 |
600 |
6 |
5 |
31 |
29 |
– |
6 |
600 |
6 |
5 |
35 |
34 |
– |
7 |
600 |
6 |
5 |
39 |
39 |
– |
8 |
– |
– |
– |
33 |
37 |
10 |
9 |
900 |
14 |
5 |
44 |
48 |
– |
10 |
900 |
14 |
5 |
52 |
61 |
– |
11 |
900 |
14 |
5 |
57 |
70 |
– |
12 |
– |
– |
– |
50 |
64 |
10 |
13 |
1200 |
24 |
3 |
62 |
83 |
– |
14 |
1200 |
24 |
3 |
72 |
97 |
– |
15 |
1200 |
24 |
3 |
81 |
106 |
– |
Общее время при проведении опытов – 54 минуты.
После обработки гидромашины были отправлены в цех №50 для повторного проведения ПСИ.
Повторные ПСИ проводились на стенде СИ.16.МГ.000 (№5) инв.№ 6073
Режимы работы
Таблица 3
№ операции |
Давление на выходе из насоса Р, кгс/см2 |
Продолжительность обкатки Т, мин |
1 |
Без нагрузки |
1 |
2 |
50 |
2 |
3 |
100 |
2 |
4 |
Ном.-200 |
3 |
5 |
Макс.-280 |
3нагружения по 3секунды |
В процессе проведения повторных ПСИ были сделаны замеры температуры корпусов гидромашин в местах расположения подшипниковых узлов.
Были получены следующие данные:
Таблица 4
№ гм |
Температура корпуса до обработки триботехническим составом tк1, °С |
Температура корпуса после обработки триботехническим составом tк1, °С |
Обороты вала n, об/мин |
Установочное гнездо |
714454 |
95 |
70 |
1515 |
Левое |
715681 |
95 |
86 |
1800 |
Правое |
Температура в баке стенда пере проведением ПСИ была 42°С, после проведения стала – 52°С
ВЫВОДЫ:
- Обе гидромашины прошли повторные приемо-сдаточные испытания.
- После проведения опытов в лаборатории ОГК произошло снижение температуры нагрева корпусов в местах расположения подшипниковых узлов (таблица 4)
- Для более детального и полного изучения факторов, повлиявших на снижение температуры необходимо провести расширенные испытания с использованием 10-ти гидромашин, которые не прошли ПСИ по причине нагрева подшипниковых узлов.