Побеждаем трение!

Триботехнические Решения

Российский производитель триботехнических составов и смазочных материалов.

Санкт-Петербург

info@tribotech-reshenia.ru

Отчет о проведении опытов по обработке подшипниковых узлов гидромашин З10.3.112 триботехническим составом

Гидромашины на которых проводились испытания триботехнических составов

Для проведения опытов были использованы две гидромашины 310.3.112, которые не прошли приемо-сдаточные испытания из-за нагрева подшипниковых узлов.

Изначально на них были установлены подшипники китайского производства. 

В процессе ПСИ произошел нагрев подшипников и гидромашины отправили на переборку.

На переборке установили подшипники Волжского ПЗ и снова провели ПСИ. Но опять температура корпуса в местах установки подшипников достигла 95’С.

Гидромашины были отправлены в лабораторию ОГК, где их обкатали на специальной установке с использованием масла с добавлением триботехнического состава.

Триботехнический состав Доминанта представляет собой гель, созданный на основе природного минерала серпентинита. Для проведения опыта гель предварительно смешали с маслом.

Гидромашины поочередно устанавливали на стенд, где было смонтировано специальное приспособление с резервуаром для масла. 

Особенности приспособления в том, что всасывающая и напорная линии соединены с резервуаром. 

Гидромашина работала в насосном режиме, пропускала через себя масло с модификатором и возвращала его обратно в резервуар.

В процессе обработки растворенный в масле гель на химическом уровне взаимодействует с поверхностями трения.

Наличие магнетита обуславливает налипание модификатора ла металлическую поверхность узла трения, способствуя формированию тонких антифрикционных пленок (зеркал скольжения) с повышенной твердостью.

Это позволяет снизить коэффициент трения, уменьшить температуру в месте контакта трущихся деталей и увеличить их ресурс работы.

Цель эксперимента.

Проверить влияние триботехнического состава на подшипниковые узлы гидромашин.

Режимы, на которых проводилась обработка

Гидромашина №715681 2007 02

Таблица 1

№ операции

Обороты вала n, об/мин

Давление Р, кгс/см2

Время работы Тр, мин.

Температура корпуса гидромашины tк, °С

Температура бака с маслом

tб,  °С

Время отдыха, Тотд.,

мин

1

300

2

5

24

22

2

300

2

5

25

23

3

300

2

5

25

23

4

25

25

10

5

600

6

5

31

29

6

600

6

5

35

34

7

600

6

5

39

40

8

35

38

10

9

900

12

5

45

53

10

900

12

5

54

66

11

900

12

5

58

74

12

53

66

10

13

1200

24

3

60

77

14

1200

24

3

69

92

15

1200

24

3

74

99

Гидромашина №714454 2007 02

Таблица 2

№ операции

Обороты вала n, об/мин

Давление Р, кгс/см2

Время работы Тр, мин.

Температура корпуса гидромашины tк, °С

Температура бака с маслом

tб,  °С

Время отдыха, Тотд.,

мин

1

300

2

5

23

21

2

300

2

5

26

23

3

300

2

5

27

24

4

25

24

10

5

600

6

5

31

29

6

600

6

5

35

34

7

600

6

5

39

39

8

33

37

10

9

900

14

5

44

48

10

900

14

5

52

61

11

900

14

5

57

70

12

50

64

10

13

1200

24

3

62

83

14

1200

24

3

72

97

15

1200

24

3

81

106

Общее время при проведении опытов – 54 минуты.

После обработки гидромашины были отправлены в цех №50 для повторного проведения ПСИ.

Повторные ПСИ проводились на стенде СИ.16.МГ.000 (№5) инв.№ 6073

Режимы работы

Таблица 3

№ операции

Давление на выходе из насоса Р, кгс/см2

Продолжительность обкатки Т, мин

1

Без нагрузки

1

2

50

2

3

100

2

4

Ном.-200

3

5

Макс.-280

3нагружения по 3секунды

В процессе проведения повторных ПСИ были сделаны замеры температуры корпусов гидромашин в местах расположения подшипниковых узлов.

Были получены следующие данные:

Таблица 4

№ гм

Температура корпуса до обработки триботехническим составом tк1, °С

Температура корпуса после обработки триботехническим составом tк1, °С

Обороты вала n, об/мин

Установочное гнездо

714454

95

70

1515

Левое

715681

95

86

1800

Правое

Температура в баке стенда пере проведением ПСИ была 42°С, после проведения стала – 52°С

ВЫВОДЫ:

  1. Обе гидромашины прошли повторные приемо-сдаточные испытания.
  2. После проведения опытов в лаборатории ОГК произошло снижение температуры нагрева корпусов в местах расположения подшипниковых узлов (таблица 4)
  3. Для более детального и полного изучения факторов, повлиявших на снижение температуры необходимо провести расширенные испытания с использованием 10-ти гидромашин, которые не прошли ПСИ по причине нагрева подшипниковых узлов.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять