Побеждаем трение!

Триботехнические Решения

Российский производитель триботехнических составов и смазочных материалов.

Санкт-Петербург

info@tribotech-reshenia.ru

Увеличение эффективности работы беспилотного летательного аппарата

Беспилотный летающий объект на фоне гор и льда

Беспилотные летательные аппараты – тема довольно новая и очень перспективная.

Большинство разработчиков постоянно работают над увеличением эффективности “беспилотников”.

В сотрудничестве в Национальной Академией Наук Республики Беларусь были проведены испытания, которые подтвердили эффективность применения пластичной смазки Эвольвента с триботехническим составом.

  1. Для исследования выбраны два подшипника SMR 148 ZZ, которые имеют существенный износ.

Износ был определен тактильными ощущениями.

  1. Подшипники установлены в электродвигателе EMAX GT 4020/07.
  2. Силовая установка в составе: электродвигатель EMAX GT 4020/07, регулятор оборотов Markus SL110, воздушный винт 15”х8”, установлена на стенд для опробования силовой установки.
  3. Произведено два опробования силовой установки с измерением основных параметров:
  • Тяга (кг)
  • Потребляемый ток (А)
  • Обороты (об/мин)

Опробование проводилось на 100% газа (соответствует взлетному режиму) без заполнения подшипников триботехническим составом.

Результаты измерений приведены в таблице №1 и на графиках.

Таблица №1

Дата

№ измерения

Обороты, об./мин.

Потребляемый ток, А

Тяга, кг

16.05.2017

1

10 000

69,4

4,39

16.05.2017

2

10 050

70,2

4,40

  1. Подшипник демонтированы и заполнены пластичной смазкой Эвольвента с триботехническим составом.

Первый подшипник (разборный) наполнен пластичной смазкой Эвольвента

Второй подшипник (неразборный) заполнен разогретой до жидкого состояния пластичной смазкой Эвольвента.

  1. Оба подшипника установлены в электродвигатель EMAX GT 4020/07
  2. В период 05.2017г. по 20.06.2017г. выполнено 42 опробования силовой установки с измерением основных параметров при 100% «газа» (соответствует взлетному режиму). Опробования проводились с подшипниками, наполненными пластичной смазка Эвольвента.

 

Результаты измерений приведены в таблице №2 и на графиках

Таблица №2

Дата

№ измерения

Обороты, об./мин.

Потребляемый ток, А

Тяга, кг

16.05.2017

1

10 080

69,1

4,20

16.05.2017

2

10 050

68,0

4,25

17.05.2017

1

10 050

69,6

4,35

17.05.2017

2

10 050

69,3

4,40

17.05.2017

3

10 050

69,2

4,40

22.05.2017

1

10 110

69,0

4,35

22.05.2017

2

10 140

69,5

4,40

22.05.2017

3

10 140

69,5

4,40

09.06.2017

1

10 140

68,2

4,45

09.06.2017

2

10 140

68,8

4,40

09.06.2017

3

10 140

68,5

4,40

13.06.2017

1

10 260

68,4

4,40

13.06.2017

2

10 260

68,7

4,40

13.06.2017

3

10 260

68,4

4,40

14.06.2017

1

10 200

68,5

4,40

14.06.2017

2

10 200

68,8

4,45

14.06.2017

3

10 200

68,8

4,40

15.06.2017

1

10 170

68,2

4,40

15.06.2017

2

10 200

68,5

4,40

15.06.2017

3

10 200

68,8

4,45

15.06.2017

4

10 200

68,7

4,45

16.06.2017

1

10 230

68,4

4,45

16.06.2017

2

10 260

68,3

4,45

16.06.2017

3

10 230

70,1

4,40

16.06.2017

4

10 200

69,8

4,40

19.06.2017

1

10 290

69,4

4,45

19.06.2017

2

10 260

70,0

4,45

19.06.2017

3

10 260

70,0

4,45

19.06.2017

4

10 230

69,2

4,45

19.06.2017

5

10 260

69,0

4,50

19.06.2017

6

10 260

69,0

4,45

19.06.2017

7

10 230

69,2

4,45

19.06.2017

8

10 260

68,9

4,45

20.06.2017

1

10 230

68,5

4,45

20.06.2017

2

10 230

68,2

4,40

20.06.2017

3

10 250

70,3

4,50

20.06.2017

4

10 260

70,3

4,45

20.06.2017

5

10 230

70,0

4,45

20.06.2017

6

10 200

69,2

4,45

В этот же период (с 16.05.2017г. по 20.06.2017г.) произведено 29 «обкаток» силовой установки с подшипниками, наполненными пластичной смазкой Эвольвента.

Каждая «обкатка» производилась в течение 2-3 минут, при постоянной тяге силовой установки 1,2кг. 

Указанная тяга примерно соответствует полету БЛА в крейсерском режиме (20-25% «газа»).

Общее время «обкатки» составило 88минут.

Перед окончанием 17-ти обкаток, производилось измерение величины потребляемого силовой установки тока (А) и величины оборотов воздушного винта (об/мин)

Результаты измерений приведены в таблице №3 и на графиках.

Таблица №3

Дата

№ измерения

Обороты, об./мин.

Потребляемый ток, А

Тяга, кг

16.05.2017

2

5 550

9,9

1,2

17.05.2017

2

5 310

8,9

1,2

22.05.2017

2

5 460

8,4

1,2

09.06.2017

2

5 520

8,4

1,2

13.06.2017

2

5 490

9,3

1,2

14.06.2017

1

5 460

8,4

1,2

15.06.2017

2

5 490

8,2

1,2

16.06.2017

1

5 460

8,1

1,2

16.06.2017

2

5 430

8,0

1,2

19.06.2017

1

5 430

9,1

1,2

19.06.2017

2

5 490

9,1

1,2

19.06.2017

3

5 480

8,2

1,2

19.06.2017

4

5 430

8,0

1,2

20.06.2017

1

5 430

8,1

1,2

20.06.2017

2

5 430

8,4

1,2

20.06.2017

3

5 490

9,2

1,2

20.06.2017

4

5 430

9,1

1,2

  1. По окончанию исследований, подшипники демонтированы. По тактильными ощущениям подшипники стали вращаться «мягче»

Загрязнения от пластичной смазки Эвольвента на внутренних элементах и поверхностях электродвигателя отсутствуют.

 

ВЫВОДЫ:

  1. Взлетный режим («газ» 100%)
  • Увеличились обороты (двигателю «легче» вращаться)
  • Уменьшился потребляемый ток (ожидаемый эффект: экономия заряда АКБ, увеличение продолжительности полета беспилотного летательного аппарата)
  • Небольшое увеличение тяги (ожидаемый эффект: возможность беспилотного летательного аппарата выполнить взлет при меньшей скорости встречного ветра)
 
  1. Крейсерский режим (20-25% «газа», тяга 1,2кг):
  • Уменьшились обороты (силовая установка обеспечивает тягу 1,2кг с меньшими «усилиями»)
  • Уменьшился потребляемый ток (ожидаемый эффект: экономия заряда АКБ, увеличение продолжительности полета беспилотного летательного аппарата)

 

Директор РУП «НПЦ многофункциональных беспилотных летательных объектов» НАН Беларуси.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять