Увеличение эффективности работы беспилотного летательного аппарата
Беспилотные летательные аппараты – тема довольно новая и очень перспективная.
Большинство разработчиков постоянно работают над увеличением эффективности “беспилотников”.
В сотрудничестве в Национальной Академией Наук Республики Беларусь были проведены испытания, которые подтвердили эффективность применения пластичной смазки Эвольвента с триботехническим составом.
- Для исследования выбраны два подшипника SMR 148 ZZ, которые имеют существенный износ.
Износ был определен тактильными ощущениями.
- Подшипники установлены в электродвигателе EMAX GT 4020/07.
- Силовая установка в составе: электродвигатель EMAX GT 4020/07, регулятор оборотов Markus SL110, воздушный винт 15”х8”, установлена на стенд для опробования силовой установки.
- Произведено два опробования силовой установки с измерением основных параметров:
- Тяга (кг)
- Потребляемый ток (А)
- Обороты (об/мин)
Опробование проводилось на 100% газа (соответствует взлетному режиму) без заполнения подшипников триботехническим составом.
Результаты измерений приведены в таблице №1 и на графиках.
Таблица №1
Дата | № измерения | Обороты, об./мин. | Потребляемый ток, А | Тяга, кг |
16.05.2017 | 1 | 10 000 | 69,4 | 4,39 |
16.05.2017 | 2 | 10 050 | 70,2 | 4,40 |
- Подшипник демонтированы и заполнены пластичной смазкой Эвольвента с триботехническим составом.
Первый подшипник (разборный) наполнен пластичной смазкой Эвольвента
Второй подшипник (неразборный) заполнен разогретой до жидкого состояния пластичной смазкой Эвольвента.
- Оба подшипника установлены в электродвигатель EMAX GT 4020/07
- В период 05.2017г. по 20.06.2017г. выполнено 42 опробования силовой установки с измерением основных параметров при 100% «газа» (соответствует взлетному режиму). Опробования проводились с подшипниками, наполненными пластичной смазка Эвольвента.
Результаты измерений приведены в таблице №2 и на графиках
Таблица №2
Дата | № измерения | Обороты, об./мин. | Потребляемый ток, А | Тяга, кг |
16.05.2017 | 1 | 10 080 | 69,1 | 4,20 |
16.05.2017 | 2 | 10 050 | 68,0 | 4,25 |
17.05.2017 | 1 | 10 050 | 69,6 | 4,35 |
17.05.2017 | 2 | 10 050 | 69,3 | 4,40 |
17.05.2017 | 3 | 10 050 | 69,2 | 4,40 |
22.05.2017 | 1 | 10 110 | 69,0 | 4,35 |
22.05.2017 | 2 | 10 140 | 69,5 | 4,40 |
22.05.2017 | 3 | 10 140 | 69,5 | 4,40 |
09.06.2017 | 1 | 10 140 | 68,2 | 4,45 |
09.06.2017 | 2 | 10 140 | 68,8 | 4,40 |
09.06.2017 | 3 | 10 140 | 68,5 | 4,40 |
13.06.2017 | 1 | 10 260 | 68,4 | 4,40 |
13.06.2017 | 2 | 10 260 | 68,7 | 4,40 |
13.06.2017 | 3 | 10 260 | 68,4 | 4,40 |
14.06.2017 | 1 | 10 200 | 68,5 | 4,40 |
14.06.2017 | 2 | 10 200 | 68,8 | 4,45 |
14.06.2017 | 3 | 10 200 | 68,8 | 4,40 |
15.06.2017 | 1 | 10 170 | 68,2 | 4,40 |
15.06.2017 | 2 | 10 200 | 68,5 | 4,40 |
15.06.2017 | 3 | 10 200 | 68,8 | 4,45 |
15.06.2017 | 4 | 10 200 | 68,7 | 4,45 |
16.06.2017 | 1 | 10 230 | 68,4 | 4,45 |
16.06.2017 | 2 | 10 260 | 68,3 | 4,45 |
16.06.2017 | 3 | 10 230 | 70,1 | 4,40 |
16.06.2017 | 4 | 10 200 | 69,8 | 4,40 |
19.06.2017 | 1 | 10 290 | 69,4 | 4,45 |
19.06.2017 | 2 | 10 260 | 70,0 | 4,45 |
19.06.2017 | 3 | 10 260 | 70,0 | 4,45 |
19.06.2017 | 4 | 10 230 | 69,2 | 4,45 |
19.06.2017 | 5 | 10 260 | 69,0 | 4,50 |
19.06.2017 | 6 | 10 260 | 69,0 | 4,45 |
19.06.2017 | 7 | 10 230 | 69,2 | 4,45 |
19.06.2017 | 8 | 10 260 | 68,9 | 4,45 |
20.06.2017 | 1 | 10 230 | 68,5 | 4,45 |
20.06.2017 | 2 | 10 230 | 68,2 | 4,40 |
20.06.2017 | 3 | 10 250 | 70,3 | 4,50 |
20.06.2017 | 4 | 10 260 | 70,3 | 4,45 |
20.06.2017 | 5 | 10 230 | 70,0 | 4,45 |
20.06.2017 | 6 | 10 200 | 69,2 | 4,45 |
В этот же период (с 16.05.2017г. по 20.06.2017г.) произведено 29 «обкаток» силовой установки с подшипниками, наполненными пластичной смазкой Эвольвента.
Каждая «обкатка» производилась в течение 2-3 минут, при постоянной тяге силовой установки 1,2кг.
Указанная тяга примерно соответствует полету БЛА в крейсерском режиме (20-25% «газа»).
Общее время «обкатки» составило 88минут.
Перед окончанием 17-ти обкаток, производилось измерение величины потребляемого силовой установки тока (А) и величины оборотов воздушного винта (об/мин)
Результаты измерений приведены в таблице №3 и на графиках.
Таблица №3
Дата | № измерения | Обороты, об./мин. | Потребляемый ток, А | Тяга, кг |
16.05.2017 | 2 | 5 550 | 9,9 | 1,2 |
17.05.2017 | 2 | 5 310 | 8,9 | 1,2 |
22.05.2017 | 2 | 5 460 | 8,4 | 1,2 |
09.06.2017 | 2 | 5 520 | 8,4 | 1,2 |
13.06.2017 | 2 | 5 490 | 9,3 | 1,2 |
14.06.2017 | 1 | 5 460 | 8,4 | 1,2 |
15.06.2017 | 2 | 5 490 | 8,2 | 1,2 |
16.06.2017 | 1 | 5 460 | 8,1 | 1,2 |
16.06.2017 | 2 | 5 430 | 8,0 | 1,2 |
19.06.2017 | 1 | 5 430 | 9,1 | 1,2 |
19.06.2017 | 2 | 5 490 | 9,1 | 1,2 |
19.06.2017 | 3 | 5 480 | 8,2 | 1,2 |
19.06.2017 | 4 | 5 430 | 8,0 | 1,2 |
20.06.2017 | 1 | 5 430 | 8,1 | 1,2 |
20.06.2017 | 2 | 5 430 | 8,4 | 1,2 |
20.06.2017 | 3 | 5 490 | 9,2 | 1,2 |
20.06.2017 | 4 | 5 430 | 9,1 | 1,2 |
- По окончанию исследований, подшипники демонтированы. По тактильными ощущениям подшипники стали вращаться «мягче»
Загрязнения от пластичной смазки Эвольвента на внутренних элементах и поверхностях электродвигателя отсутствуют.
ВЫВОДЫ:
- Взлетный режим («газ» 100%)
- Увеличились обороты (двигателю «легче» вращаться)
- Уменьшился потребляемый ток (ожидаемый эффект: экономия заряда АКБ, увеличение продолжительности полета беспилотного летательного аппарата)
- Небольшое увеличение тяги (ожидаемый эффект: возможность беспилотного летательного аппарата выполнить взлет при меньшей скорости встречного ветра)
- Крейсерский режим (20-25% «газа», тяга 1,2кг):
- Уменьшились обороты (силовая установка обеспечивает тягу 1,2кг с меньшими «усилиями»)
- Уменьшился потребляемый ток (ожидаемый эффект: экономия заряда АКБ, увеличение продолжительности полета беспилотного летательного аппарата)
Директор РУП «НПЦ многофункциональных беспилотных летательных объектов» НАН Беларуси.