Для начала обозначим проблему, с решением которой будем разбираться.
Все, без исключения, материалы, в процессе их эксплуатации терпят естественный износ. Этот износ, не смотря на кажущуюся прочность, терпит и метал.
Как правило любые детали машин, таковыми мы называем элементы двигателей, коробок передач, любых механизмов, работающих в машинах, состоят из сплавов металлов.
Вот и наши автомобили, а точнее двигатели наших автомобилей – сделаны из металла, который имеет естественный износ!
Вот и проблема! Двигатель нашей машины, за которую мы заплатили свои заработанные деньги – неумолимо ломается! И начинается это уже в тот самый момент, как только мы отдали за него свои деньги! Т.к. мы не покупаем автомобиль в свой музей, ну как привило, а сразу едем! Сразу мы льём в него порой некачественное топливо! Стоим на светофорах, толкаемся в пробках! Мы эксплуатируем автомобиль.
А что происходит в двигателе? Почему он сразу изнашивается, даже если он новый?!
Двигатель – это механизм, где крутится коленчатый и распределительный(ные) валы, где поршень двигается внутри цилиндра. И чтобы это всё работало эти детали должны быть максимально подогнаны друг к другу и не было практически никаких зазоров и люфтов.
И вот тут появляется главная причина износа двигателя – ТРЕНИЕ!
Трение – это очень важный процесс нашей жизни! От трения человек получил огонь! Трением мы получаем острый нож! От трения воды о камень, последние становятся гладкими и красивыми. А двигатель – трение портит!
Чтобы разобраться в этом процессе трения, и регулировать его, есть наука – Трибология.
Трибология — наука, раздел физики, занимающийся исследованием и описанием контактного взаимодействия твёрдых деформируемых тел при их относительном перемещении.
Нас же больше интересуют разработки в области подраздела трибологии, прикладного раздела – триботехника.
Триботехника – наука о контактном взаимодействии твердых тел при их относительном движении, охватывающая весь комплекс вопросов трения, изнашивания и смазки машин.
Этим вступлением мы решили начать комплекс статей, которые помогут раскрыть такие темы как:
– Почему современные автомобили одноразовые?
– Почему мы стараемся продать свой автомобиль до пробега в жалких сто тысяч километров?
– Как выбирать машину не по пробегу, а по симпатии?
– Где 120ые Мерседесы и сотые Лэндкрузеры современности?
– Как, купив VW с двигателем 1.4 и проехать на нём 300 т.км. и продать достойно?
– И как ОНО, в конце концов иметь скромный двигатель с ресурсом хотя бы пол миллиона км.?